Суппортный саг с ГВ-билдом (вит/декс/лак/стр, инт=1). Все написанное ниже - мой личный опыт в прокачке подобного чуда и игре им, причем, учитывая билд персонажа, речь в основном будет идти про ГВ.
Disclaimer: 1. товарищи, которым данные измышления неинтересны, могут остановить процесс чтения в районе этой строчки.
2. Все описания скиллов даны в соответствующих прикрепленных гайдах, подразумевается ознакомленность читающего с мат. частью
1. "Ты хто? О.О" или почему именно такой билд
Здесь все просто. О том, что на ГВ рулит вит, только вит и ничего кроме вита прямо или косвенно гласит примерно каждый четвертый пост в соответствующем разделе форума, поэтому по его поводу возникал только один вопрос - сколько? После обсуждений решили брать его в сумме на 93 - 86 своего, 3 от джобов сага, 4 от ванда с фабрами. 9 собственного лака при генерации и 1 розарий как раз подводят нас к желанномуц антистану. Все остальные пойнты отправляются в декс - для увеличения скорости каста
Инт 1. Самая спорная и вызывающая больше всего вопросов и нареканий часть билда. Аргументы "против" достаточно весомы:
- невозможность нанесения магического урона никому, кроме порингов с дропсами. Интовых чаров в дуэлях всегда очень смешат мисающие по ним болты
- следующие из п.1 очень ограниченные способности к соло-качу. Да, я отлично танкую крими, даже качаю на них новисов, но уже на 60+ этого становится слегка мало
Собственно, от этого минуса пляшут и все остальные, косвенные. Теперь попробую привести плюсы:
- первый и самый важный - суппортные скиллы сага, пригодные для использования на ГВ, не зависят от интеллекта. Сюда входят любимый всеми сакрами диспел, обожаемый санктурщиками и визами ленд протектор, элементальные энчанты на оружие, элементальные поля и особо любимый пристами stone curse
- за счет отброшенного инт освобождается куча статпойнтов, которые и идут на набор нужной "толщины" сага
В общем, здесь все очень двояко. Саг как соло игрок на ГВ не слишком полезен, даже мои качества мини-танка и умение дойти до чужого империума соло мне ничего не дадут - не бить же его палкой с АСПД, от вида которого хозяину хантера-агильника хочется немедленно взять лук и задаблиться. С другой стороны, в правильно себя ведущей пати атаки, на сакре, саг превращается в страшное оружие, остановить которое способны в случае сакри-паладина даже не одна, а только несколько азур, идущих подряд. Ну или диспел коллеги.
2. "А умеем-то мы что?". Скиллбилд
На мага брались следующие скиллы:
Stone Curse 10 - бесспорный лидер в изведении гемов при работе в задержке и одно из редких средств для убийства толстых товарищей, экипированных гострингом
Napalm Beat 7
Soul Strike 5
Safety Wall 10 - спасение от азуры при выходе из локи, а если дамагеров немного - возможность докастовать ЛП даже не на сакре. Плюс помощь согильдийчу в трудную для здоровья минуту.
SP Recovery 10 - инты мало, СП мало, а тратить-то их хочется
Sight 1 - "Рувочи! Рувочи крутить не забываем". Где-то лежит дивный скрин процесса убиения Пикачоса под моим рувочем =) Хотя, иногда он очень сильно мешает, так как хайдом тоже приходится пользоваться
Fire Bolt 1
Cold Bolt 1
Lightning Bolt 1 - проходные к элементальным энчантам сага
На вторую профессию перешли с 47 джоба
Саг:
Тут уже сложнее, так как можно поспорить о целесообразности раскачивания того или иного скилла на ту или иную величину
Advanced Study 5 - проходное ко всему
Magic Rod 1 - проходной к Спелл Брейкеру и отличная вещь для защиты от приставщего к вам виза. Одна проблема - не успевает он ловить 2 юпа, пущенных подряд =(
Ветка первая.
Spell Breaker 3 - проходной к диспелу и единственное средство сбить каст связке сакра+друид. Цели - опять же визы со своими зональными спеллами, если не успеваю положить ЛП, сакри-крузы с перекастом сакры, вражеские саги с ЛП/попыткой снять твой ЛП
Dispel - у меня взят на 5, как позже выяснилось - достаточно и единицы. Отличная возможность обрадовать приста/хайприста (ой, а где ассумптио?), монка (стилбоди? Не было никакого стилбоди) или сарки-связку. Во время дефа вали1, когда там на 3 гейте стоял двойной локи, сакры из него выходили считанные разы, и то только из-за того, что на них не успевали навестись из-за лагов.
Ветка вторая
Cast Cancel 1 - удобное средство отменить случайно начатый каст ЛП на свой респ во время вражекой атаки и проходной к фрикасту
Free Cast. У меня 7, опять же, сейчас жалею. На ГВ - разве что возможность побегать с кастующимся ЛП от толпы дамагеров, да и та труднореализуема из-за лагов. Лучше б за счет него добили делюгу до 5.
Ветка третья, наболее частоприменимая
Endow Tornado 2
Endow Tsunami 2
Endow Blaze 2 - все взяты на 2 как проходные к элементальным полям. Помогает и на ГВ (носители свордфишей просто фанатеют от соников ветром по ним), и в каче (а чего этот хант по моему гео стреляет? А вот ему файр энчант, пусть помисает). Реально, кроме ветра, остальные практически не используются, хотя теоретически можно самому класть энчанты на приставших к тебе дамагеров, чтобы снизить урон с непристойных 175% до приемлимых 25%. Но тут быстрее и проще свою работу делает пест
Endow Quake 1 - единица, т. к. дальше земляную ветку не раскрываю. Пусть будет.
Whirlwind 3 - опять же, как проходной к ЛП. На каче реаьно использовалось только при суппорте мелочи с винд дамаском, которую качали на крокодилах, на ГВ не клалось ни разу, хотя если напрячься - применение тоже придумать можно
Deluge 5 - и ваши враги умирают от удивления мощью ваших гастов, а носящие свордфиш приятно удивляются прибавлению в ХП
Volcano 5 - то же самое, но с метеорами/пасаной
Land Protector 5. То, ради чего качают сагов. возможностей применения куча, подробнее про них - дальше
3. "А что это мы кастуем такое забавное?". или как применять ЭТО на ГВ
Попробую рассмотреть наиболее частые сценарии использования сага на ГВ
а. Саг в дефе
"В дефе" - значит за прекастом и локи. Здесь особо развернуться не дают, зато есть куча возможнойстей потратить гемы:
- диспелы на входящих подозрительных личностей - сагов, бардодансеров, визов. Ну не нужны им эти сакры, да и лишний обкаст только мешает
- deluge/volcano на точку респа. Да-да, именно на точку респа, а не под ноги визам, как видно на многих скринах. По результатам тестов - элементальные поля увелицивают урон элементов по цели, когда именно ЦЕЛЬ находится поле. Наносящий урон в этом же поле находиться не обязан. Делюга под визов - только если они все в свордфишах и второму сагу нечего делать (а камушки-то на перекаст не кушаются)
- сайты, сайты и еще раз сайты, хотя с последними фиксами клоакинга и появлением сьалкеров это не так актуально
- стоункурсы на прорвавшихся за линию локи супостатов. Идеал - связка с монком, СК+азура, если монк хорош - не спасает даже гостринг (урон считается не по элементу ghost 1, а по элементы earth 1)
б. Саг в задержке
Садержка в моей терминологии - это господа, в задачу которых входит приветствование зашедшего в замок противника еще до основного прекаста и обеспечение его быстрого и беспрепятственного проследования в сторону кафры. Особо упорными займется основной прекаст. Здесь возможно следующее:
- диспелы - с теми же комментариями, благо сакры хорошо видны
- стоункурсы. Я в первую очередь пытаюсь выцеплять пристов и себе подобных, чтобы исклюяить их полезное воздействие на обрабатываемую остальной задежкой пати атаки
- сайты. Хайд на ГВ пользуют достаточно часто и в лаге он вполне сходит за полет к кафре. Скажем нет стеснительности!
- энчанты ветра на контактников
- когда мастел много можно побегать и поразвлекатсья с пестом
в. Саг в атаке
- первое и основное, ради чего сага берут с собой - ЛП. Ставить оный лучше чаще, чем реже. Вражеские трапы, костры химиком, визы на башне - ЛП позволяет сильно уменьшить потери при проходе данных препятствий. При входе на нужный гейт и выходе из локи лучше сначала подстраховаться СВ, дабы спасти еду себе и сакре, а потом уже спокойно сделать свое черное дело. В импруме же самое интересное начинается после того, как ЛП ложится на им. Задача- не улететь к кафре до момента разбития камушка, т. к. ваш ЛП улетучится в момент вашей смерти. Тут уже помогают хайд, пест для особо настырных, или просто забраться поглубже в толпу оный камушек бьщих, чтобы монки не приставали. Также неплохо смотрится ЛП у гейта при сборе атаки возле него, дабы шальной ГК или виз не омрачили торжественный момент входа
- мы умеем не только ставить свои ЛП, мы умеем еще и вражеские сносить. Делается это, правда, в 2 этапа. Сначала вражеское ЛП накрывается своим, а потом свое перекастовывается на любую другую ауру.
- в бритониях, которые мне довелось дефить и брать пожалуй больше всех остальных вместе взятых замков, очень ощутимо помогает правильнай расстановка пати задержки на башнях у входа на основной гейт. Особенно хороша башенка в бри2, задержку Хаосов мы выкуривали с нее долго и с очень переменным успехом. Собственно, делалось это так: сначала на башне падал ЛП сага (или ему помогали упасть своим ЛП). Затем на сага наводился прицел спеллбрейкера и все его попытки ЛП восстановить пресекались на корню. Дальше - дело техники. Виза, ханты, в довершение всего - башня на всякий случай закидывалась кострами.
- СК на бьющих тебя, СВ на избиваемого товарища - по желанию
4. Что я ношу
Шмот в основном подобран на МДЕФ
Верх головы - Drooping Cat
Середина головы - блинкер.
Низ головы - цветочек-ня. Можно, конечно, одеть маску и поиметь еще 2 дефа, но слепота меня напрягает гораздо больше
Накидка - рагамуффин. В будущем опционально планируется муф с райдриком
Руки - род с 4 фабрами, запасной - с 3 фабрами и големом, на случай встречи со злым химиком
Ноги - Crystal Pumps. МДЕФ рулит
Тело - Silk Robe с друидом для антифриза/антипровока (хотя в этом случае ДИКО начинают напрягать ГК, уже задумываюсь о марке), пест для контктников (лучше dark frame - 20% шанса курса против 10 у песта в моем случае) и рыба на всякий случай.
Аксесуары - сейчас магазинный розарий и клип с хайдом. В будущем, наверное, заменю клип на розарий с хайдом же (если дорасту, конечно)
В еду использую только мастелки, бутылки весят слишком много, а таскать с собой приходится еще и гемы
Собственно, на этом мысль иссякает
Писалось сие для того, чтобы как-то систематезировать полученную на практике информацию, а также донести ее до коллег. Любые вопросы, споры, конструктивная критика очень приветствуются, особенно хотеось бы послушать коллег с подобными моему билдами - привет Амине и Элли
Засим откланиваюсь, спасибо за внимание